В интернете я не нашла, но очень прошу у кого есть или кто знает напишите изложение на тему:"Священная могила Пушкина". Это рассказ, хоть если найдёте копируйте, мне срочно!
19 января 2013 - Администратор
В интернете я не нашла, но очень прошу у кого есть или кто знает напишите изложение на тему:"Священная могила Пушкина". Это рассказ, хоть если найдёте копируйте, мне срочно!
Ответ:
Святогорский монастырь-музей включен в состав Пушкинского заповедника не случайно: у его стен находится священная для каждого русского человека могила А. С. Пушкина. Поэт не раз бывал у древних стен монастыря: то оживленно беседовал с простолюдинами, то записывал народный говор и песни. Святогорский монастырь стоит в пяти километрах к югу от Михайловского, на восточной окраине поселка Пушкинские Горы, называвшегося при Пушкине Святыми Горами, а в давние времена - слободой Тоболенец. Основанный в 1569 году псковским наместником князем Юрием Токмаковым по приказу Ивана Грозного, монастырь должен был укрепить подступы к соседнему городу Вороничу. По указу 1764 года монастырские земли включаются в состав дворцовых, после чего Святогорский монастырь потерял свое значение и стал быстро хиреть. В пушкинские времена здесь было всего двадцать «черных» монахов, которые постоянно вели тяжбы из-за земли с окрестными крестьянами. Монастырь обнесен высокой каменной стеной, образующей широкий двор в виде четырехугольника. Во дворе - длинное каменное здание со светелкой наверху. Это так называемый братский корпус, в котором помещались трапезная и монашеские кельи. Во двор ведут двое ворот - старинные Анастасьевские и Святые, реставрированные в 1962 году. Центром монастыря был Успенский собор, построенный псковскими мастерами в соответствии с традициями местного храмового зодчества. Собор состоит из центрального четверика (его стены полутораметровой толщины, сложены из камня-плитняка) и двух приделов - северного и южного, пристроенных в 1770-1776 годах на средства «замаливавших свои грехи» окрестных помещиков. В алтарной части собора похоронен младший брат поэта, Платон, умерший в Михайловском в 1819 году. Пушкин был на его погребении. Справа от главного входа маленькая дверца ведет на лестницу, поднимающуюся к деревянным хорам. Рядом еще одна дверь - в монашескую келью. В ней сейчас воссоздана обстановка, типичная для монастырской кельи XIX века. Строго и сурово ее убранство: у стен стоит деревянный топчан с сундучком-подголовником, у щелевидного, как бойница, окна высокий стол с подножием и скамья. На столе старинные рукописные книги, перо с чернильницей, мерцающая лампадка скупо освещает жилище. Все это воскрешает в памяти сцену «Ночь. Келья в Чудовом монастыре» из «Бориса Годунова» и величественный образ мудрого летописца Пимена. Работая в Михайловском над «Борисом Годуновым», Пушкин, по его собственному признанию (в «Набросках предисловия к «Борису Годунову»), широко пользовался, кроме других материалов, старинными русскими летописями, стараясь в них «угадать образ мыслей и язык тогдашнего времени». Близость Святогорского монастыря еще более усилила интерес Пушкина к русским историческим древностям, и не случайно здесь существовало предание, сообщенное игуменом Иоанном, что Пушкин живо интересовался монастырскими книгами и древностями, для чего ему отводили в монастыре келью, которую он испещрял своими надписями на стенах, так что приходилось ее белить после его ухода. Он был хорошо знаком с иеромонахом Василием, который тогда ведал монастырской библиотекой. Наблюдения за жизнью монастырской братии тоже нашли место в творчестве поэта. «Угадать язык» действующих лиц «Бориса Годунова» помогло Пушкину и живое, тесное общение с народом на монастырских ярмарках, которые устраивались трижды в год. Гостиные ряды располагались в монастырском дворе и за его пределами. Торговля шла много дней, в течение которых здесь не умолкал шум оживленной ярмарочной толпы. В такие дни Пушкин в крестьянском наряде наведывался в монастырь, любил ходить на монастырское кладбище, когда там «голосили» над могилами бабы, прислушивался к бабьему «причитанию», сидя у какой-нибудь могилы. Так, находясь в гуще народа, - среди нищих, «плакальщиц», крестьян, артельных людей - поэт получал яркие впечатления, которые помогали ему создавать произведения, пронизанные народным духом. Об этом рассказывает экспозиция в северном приделе Успенского собора. В южном приделе собора размещена постоянная выставка «Дуэль, смерть и похороны Пушкина». Почти в центре его специальной оградой обнесено место, указатель возле которого гласит: «Здесь в ночь с пятого на шестое февраля 1837 года стоял гроб с телом Пушкина».Источник: https://znanija.com/task/277304
Рейтинг: 0
Голосов: 0
829 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!