Составте пожалуйста план по произведению А.С.Пушкина митель
Ответ:
1. ТЕМА-I. “...Даже самые мелкие части в произведении должны быть между собою согласованы и образовывать художественное единство. Объединяет же все части произведения между собой тема, или предмет сочинения. Темой называется то, о чём говорится в сочинении” . Если следовать этому определению, тема «Метели» – превратности любви. Именно эту тему развивают фабула и сюжет новеллы.2. ФАБУЛА. “Все события, связанные с основным происшествием, всё поведение и все поступки лиц, принимающих участие в действии, составляют то, что называется фабулой. Фабула «Метели» анекдотична (Ю.Тынянов: “...Анекдот как своеобразная программа является сюжетною основой его [Пушкина] новелл”), с традиционным набором нарративных элементов: “влюблённые” (богатая невеста–бедный жених); “препятствие” (запрет родителей), “бегство”; “препятствие” (метель); “qui pro quo” (“ошибка”); “влюблённые” (“первая” невеста–“блестящий” жених); “тайное препятствие” (“узы брака”); “счастливое совпадение”; “happy end”.3. СЮЖЕТ. “Сюжет представляет собою разработанную схему произведения в противоположность фабуле, которая является схемой события”. От автора зависит степень подробности при изложении тех или иных событий фабулы; порядок изложения этих событий; большее или меньшее “освещение” самих событий и их причин (степень читательской осведомлённости или неведения насчёт событий фабулы); характер распределения описаний и вообще всех отступлений от фабулы; выделение или затушёвывание определённых моментов фабулы; выбор “фигуры” повествователя и точки зрения. “Произведённое таким образом распределение развивающих тему эпизодов и сцен представляет собою сюжет произведения” (Б.Томашевский). Отметим два наиболее существенных момента в сюжете «Метели»:4. СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ. В первой части новеллы система персонажей кажется построенной по схеме: “протагонисты–антагонисты–помощники”. Протагонисты – влюблённая пара (Марья Гавриловна и Владимир), антагонисты – препятствующие их любви родители богатой невесты Марьи Гавриловны (Гаврила Гаврилович Р** и его жена – Прасковья Петровна), помощники – все те, кто устраивает их побег и готовит несостоявшееся венчание, – жадринский священник, сорокалетний корнет Дарвин, “землемер Шмит в усах и шпорах”, “сын капитан-исправника, мальчик лет шестнадцати, недавно поступивший в уланы” (свидетели), кучер Терёшка, горничная Марьи Гавриловны, крестьяне, помогающие Владимиру найти Жадрино. Во второй части (после отбивки: “А ничего”) привычная расстановка персонажей разрушена, а устойчивые читательские ожидания обмануты: ни антагонистическая роль родителей, ни романтический любовный треугольник (с появлением блестящего полковника Бурмина) не состоялись. Родители оказываются не против брака Марьи Гавриловны и Володи (что дискредитирует и сам “побег”); браку Марьи Гавриловны и Бурмина препятствует вовсе не романтическая память первой о погибшем возлюбленном. Новое представление о расстановке персонажей достигается через эпиграф из «Светланы» Жуковского с её мотивом “призрачного” жениха: невеста–“призрачный жених”–“подлинный жених”. Кто же из двух женихов (Владимир или Бурмин) призрачный и кто подлинный? 5. ТЕМА-II. На новом уровне вернёмся к вопросу о теме: какова глубинная тема новеллы? Ответ: “Быт и литературность”. Как реализуется эта тема, станет понятно при рассмотрении композиции произведения.6. КОМПОЗИЦИЯ. Композиция определяется отношением всех конструктивных элементов произведения к его целому. Какие же конструктивные элементы являются определяющими в «Метели»? Литературные цитаты, отсылки и намёки, иронически сопоставленные с бытовыми реалиями. Реминисценции и эпиграф отсылают нас к «Леоноре» Бюргера, «Светлане» Жуковского и новелле В.Ирвинга «Жених-призрак»; в словах, жестах и поступках героев даны пародийные отсылки к романтическим и сентименталистским литературным схемам. Композиция «Метели» построена на последовательном сталкивании двух планов – быта и литературности. Отсюда – конфликт.7. КОНФЛИКТ. Комический эффект новеллы достигается благодаря постоянному подчёркиванию несоответствия литературных поведенческих штампов и бытового уклада. Вот как об этом пишет Н.Берковский: “Маленькие вещи, издали предостерегающие романтических любовников, потому становятся весомы, что они ознаменовывают весь строй и уклад жизни, всю традиционную, обычную Россию, с которой не совладать кому-то, выступившему отдельно и ради одного себя <...> Герою, преследующему свои скромные цели, напрасно кажется, что ничего не стоит завоевать лежащее перед ним маленькое пространство. Под обличьем близкого и доступного скрываются неподатливые, крупные, типические для традиционного быта величины. В «Метели» это по-особому подчёркнуто. Владимир Николаевич заблудился на крохотном куске земли, пятивёрстный путь до Жадрина превращается в нескончаемое кружение по снегу и метели, и всё в сторону. Узенькая площадь внезапно расширяется, и общим законам жизни – «судьбы» – дано достаточно места, чтобы они могли разыграться, как это им свойственно”. Отсюда – “никчёмность и бесплодность авантюры” – европейского авантюрного сюжета на русской почве. Даже стихия (метель) – не на стороне романтической литературности, а на стороне быта.
Источник: https://znanija.com/task/362367
Нет комментариев. Ваш будет первым!