Портретный очерк по картине Б. М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

29 декабря 2012 - Администратор
Портретный очерк по картине Б. М. Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

Ответ:

Анализ картины

- Внимательно еще раз рассмотрите картину. Каким вы видите Шаляпина? 

- Какие эпитеты из прочитанного дома упр. 395 можно использовать при описании картины?

На фоне плоскостного, яркого лубочного пейзажа, изображающего ярмарку, стоит огромная, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Он только что поднялся сюда: шуба его распахнута, разноцветный вязаный шарф развевается по ветру. У ног его любимый бульдог Ройка. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. И центром, вершиной всего этого мира является человек, в котором широта, размах, талантливость, жизнелюбие русского народа сказались с огромной полнотой.

- Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем? (3 абзац).

Шаляпин оглядывается. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. Первоначальное название картины «Новый город». На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. Березы там невыразимо высокие, возвышенные парящие над землей в белом инее, как фонтаны из снега. Повсюду оживленная толпа. В выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, заполнив живописное пространство множеством фигур, предметов, движущихся линий переливающихся красок. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег, испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор; лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров; «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры

- Обратите внимание на позу, используйте 1 абзац упр. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, потому что всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку).

Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши, оповещающей о его концерте, проходят три человека –  мужчина, заложивший руку за борт пальто, и две девочки. Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина – секретаря и друга Шаляпина – и дочерей певца – Марфы и Марины. Все трое замедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу вверх взирают на артиста, как нечто недосягаемое. За ними извозчик придерживает лошадь, видимо, по требованию седока, и тоже удивленно воззрился на невиданного барина.

- Настроение? Цвета? (эпитеты из 2 абзаца)

Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Он показал неразрывную связь артиста с народом: в этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии. Здесь и современность, и декоративность, и ирония, и пафос, и философское обобщение, и лубок. Это интереснейший памятник Шаляпину, и одновременно памятник русскому таланту вообще. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония, и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Перед нами как бы проходит вся жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина, над судьбой России. Работа Кустодиева обильно декорирована. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. У Кустодиева рисунок мягкий, особенно тщательно работал он над лицом модели, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет.

У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче.

 

Источник: https://znanija.com/task/212039

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1514 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!