Подготовьте сравнительную характеристику двух героев, подтвердив свои суждения цитатами из текста
Ответ:
ммм...ну проведем сравнение двух героев из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Печорин и Грушницкий
Давайте же подробнее рассмотрим двух героев романа – Печорина и Грушницкого. Печорин по происхождению аристократ, получил светское воспитание. Выйдя из-под опеки родных, он «пустился в большой свет» и «стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями». Легкомысленная жизнь аристократа ему вскоре опротивела, наскучило и чтение книг. После «нашумевшей истории в Петербурге» Печорина ссылают на Кавказ. Рисуя внешность своего героя, автор несколькими штрихами указывает не его аристократическое происхождение: «бледный», «благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». Печорин – физически сильный и выносливый человек. Он наделен незаурядным умом, критически оценивающим окружающий мир. Он размышляет над проблемами добра и зла, любви и дружбы, над смыслом человеческой жизни. В оценке современников самокритичен: «Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Он прекрасно разбирается в людях, не удовлетворяется сонной жизнью «водяного общества» и дает уничтожающие характеристики столичным аристократам. Наиболее полно и глубоко внутренний мир Печорина раскрывается в повести «Княжна Мери», где происходит его встреча с Грушницким. Грушницкий – юнкер, он самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви, «звездочках» на погонах. Производить эффект - его страсть. В новом офицерском мундире, расфранченный, пахнущий духами, он отправляется к Мери. Он – посредственность, ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость – «драпироваться в необыкновенные чувства», « страсть декламировать». Он как бы стремится играть модную в то время роль разочарованного героя, «существо, обреченное каким-то тайным страданиями». Грушницкий – вполне удавшаяся пародия на Печорина. Вот почему молодой юнкер так не приятен ему. Своим жалким поведением Грушницкий, с одной стороны, подчеркивает благородство Печорина, а с другой, как будто стирает всякие различия между ними. Ведь Печорин и сам подглядывал за ним и княжной Мери, что, безусловно, не было поступком благородным. Да и княжну он никогда не любил, а просто использовал ее доверчивость и любовь для борьбы с Грушницким. Грушницкий, как человек недалекий, вначале не понимает отношения к нему Печорина. Грушницкий кажется себе человеком самоуверенным, весьма проницательным и значительным: «Мне жаль тебя, Печорин», - снисходительно говорит он. Но события не уловимо развиваются по замыслу Печорина. И вот уже юнкер, обуреваемый страстью, ревностью и негодованием, предстает перед нами в ином свете. Он оказывается не таким уж и безобидным, способным на месть, бесчестность и подлость. Тот, кто совсем недавно, играл в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. Сцена дуэли раскрывает сущность Грушницкого, стреляйте, я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места… Грушницкий отвергает примирение Печорин хладнокровно стреляет в него. Ситуация становится необратимой Грушницкий погибает испив чашу стыда раскаяния и ненависти до конца. Итак, образ Грушницкого помогает раскрыть главное в центральном герое романа. Грушницкий - кривое зеркало Печорина - оттеняет истинность и значительность переживаний этого «страдающего эгоиста», глубину и исключительность его натуры. Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, таящаяся в глубине этого человеческого типа, разрушительная сила, которая заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. Он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием. Печоринство было типичной болезнью времени. И не об этих ли людях поколение 30-х годов прошлого века сказал М.Ю. Лермонтов в знаменитой «Думе»: «… Над миром мы пройдем без шума и следа, набросивши векам ни мысли плодовитой не гениям начатого труда».
Источник: https://znanija.com/task/167987
Нет комментариев. Ваш будет первым!