Докажите, что Онегин и Ленский от делать нечего друзья.
6 февраля 2013 - Администратор
Рейтинг: 0
Голосов: 0
821 просмотр
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Докажите, что Онегин и Ленский" от делать нечего друзья".
«Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья» — заключение из рассказа о том, как сошлись Онегин и Ленский. Все время это сугубо частное «я» Онегина меряется с действительностью героев, оказываясь «внутри». «Я» по разным разрозненным случаям является нам своими отдельными эмпирическими состояниями: «Я помню море пред грозою», «Я знал красавиц недоступных», «Я русской речи не люблю», «Ах, братцы! как я был доволен»;среди них моментальное «фотографическое» отражение жизненных обстоятельств поэта в то самое время, когда это пишется, синхронность строки и жизни, совпадение образа «я» и Пушкина 1823 года, в Одессе, с его будущей жизнью, такой же открытой и неизвестной, свободной в возможностях, как неизвестна, открыта и впереди туманна «даль свободного романа», только что начатого:
«Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! — взываю к ней;
Брожу над морем, жду погоды.
Маню ветрила кораблей».
Эта лирика «я» в романе куда эмпиричнее, необобщеннее, чем собственно лирика Пушкина. Читатели из близкого личного круга склонны были, особенно поначалу, именно так эмпирически воспринимать роман в стихах как «личное» отражение автора, звук его голоса: «Кроме прелестных стихов, я нашел тут тебя самого, твой разговор, твою веселость и вспомнил наши казармы в Милионной» (Катенин). Вяземский писал А. Тургеневу уже в 1828 году: «Онегин» хорош Пушкиным, но, как создание, оно слабо». Приятели-литераторы читают роман словно слишком близко смотрят картину. В самом деле «Онегину» свойственна «живописность» — в том смысле, что мы будем иначе воспринимать его, «то приближаясь, то отходя», и эмпирические «мазки», «движения кисти» обратятся в «создание» на дистанции. В плане «создания» именно так огромной дистанцией обусловлена лирика «я», личное отражение «самого Александра Пушкина». Личное эмпирическое далеко не тождественно творческому сознанию автора, и непосредственность «я» весьма опосредована дистанцией. Итак, опыт «я» как будто укладывается с опытом персонажей в одной действительности. «Я» рассказывает «историю» по личным воспоминаниям и общим впечатлениям; но, собственно говоря, лишь в первой главе это так. Уже начиная с главы второй тон рассказчика не может быть оправдан положением свидетеля, очевидца; но тон присутствующего продолжается и вне этой мотивировки: «Но Ленский, не имев конечно Охоты узы брака несть...»
Но Ленский, не имев конечно Охоты узы брака несть, С Онегиным желал сердечно Знакомство покороче свесть. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.
Источник: https://znanija.com/task/334621
Нет комментариев. Ваш будет первым!