сочинение на тему описание действия человека!7 класс

29 декабря 2012 - Администратор
сочинение на тему описание действия человека!7 класс

Ответ:

это самое главное для сочинения такого рода) Описание внешности на основе жизненного опыта и наблюдений Сочинение Это сочинение подводит некоторый итог работы над описанием внешности. К моменту проведения урока у учеников должен быть накоплен: а) опыт анализа текстов, представляющих собой описание внешности, наблюдения за тем, что и как — в зависимости от замысла автора — дается в таких описаниях; б) «портретный» словарь. Анализ образцов, как и накопление «портретного» словаря, целесообразно начать с первых упражнений, построенных на описании внешности человека. Одновременно с этими текстами полезно привлекать отрывки из произведений художественной литературы и т. п. При этом важно на данном этапе использовать тексты, в которых прямо выражена основная мысль, замысел описания: внешность человека весьма обычна, заурядна, привлекательна, чем-то удивительна, неприятна, характеризует его внутренний мир, душевное состояние и т. п. Примерно такой словарь могут составить ученики только на основе текстов упражнений учебника. Лицо. Смуглое, круглое; загорелое; белое как снег; загорелое золотистым загаром; продолговатое; улыбающееся; заросшее щетиной; широкое, большеносое; краснощекое; конопатое; усеянное веснушками. Глаза, взгляд, взор. Ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы. Брови. Нависшие; сморщенные; тонкие, высокие; белесоватые, насупившиеся; вечно нахмуренные. Лоб. Белый, как слоновая кость; высокий с двумя буграми. Улыбка. Расплылась по морщинкам, необычная, смущенная. Нос. Слегка вздернутый; прямой, с легкой горбинкой. Волосы. Черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненно, ярко-рыжие. Осанка, фигура, рост. Важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый. Походка. Медлительная; слегка прихрамывающая. Руки. Мягкие, белые. Одежда. Одевающаяся по моде; в туфлях на босу ногу; пиджак; распахнутый ворот рубашки; измятая фуражка, ботинки не чищены, хлястик оторван... Общее впечатление, вид, оценка. Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоумения перед собственной грустью; отталкивающий вид. Этот словарь дополняется (в процессе коллективной работы и самостоятельно) на основе изучения программы по литературе и на основе внеклассного чтения. Так, дети вписывают к описанию глаз — карие, задорные, блестевшие лучистым ярким светом, светлый блеск, в черных глазах, дружеский, ласковый, вкрадчивый, умоляющий, сосредоточенный, озабоченный, открытый, чарующий (взгляд) и т. п.; к описанию одежды — элегантный, изящный, щеголеватый, выутюженные брюки; однотонный, умело завязанный галстук; блузка, украшенная вышивкой; к описанию волос — вьющиеся, каштановые локоны, жидкие, прямые, белесая прядь, белобрысый, брюнет, шатен, блондин; к описанию общего вида — расстроенный, удрученный, утомленный, подтянутый, скучающий, оживленный; открытое, презрительное (выражение лица); правильные, приятные, грубоватые черты лица; строгая, оригинальная красота и т. д.; к описанию походки — плывущая неверная (не твердая); беспечная, расслабленная, вихляющаяся, грузная, тяжелая; к описанию осанки, фигуры — сухощавый, рослый, статный, плечистый и т. п. Вводят под тему: голос — взволнованный, встревоженный, сдавленный, просящий, глухой. Проводя эту большую словарную работу, учитель должен стремиться к тому, чтобы дети не просто записывали слова и выражения, чем-то привлекшие их внимание, но чтобы вместе с этим они уясняли, уточняли значение слов, осознавали целесообразность, мотивированность каждого из употребленных писателем речевых средств. Глаза пана Тыбурция, «сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно»,— пишет В. Г. Короленко. И это понятно: его герою, сильному и умному человеку, жилось очень тяжело. Плутовские глаза Мишки-Нахаленка (из рассказа М. Шолохова) похожи на «нерастаявшие крупинки речного льда», так как они голубые и высматривают «из узеньких прорезей». Нужно, чтобы учитель не только систематически следил за тем, как ученики пополняют свои словарики, но и требовал объяснений, почему они решили «взять на карандаш» то или иное слово или выражение, чем оно привлекло их внимание и обогатило.

Источник: https://znanija.com/task/68700

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3440 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!